Развитие предпринимательства в малых городах и на сельских территориях

Программы социально-экономического развития Алтайского края на период до года, утвержденной законом Алтайского края от Соответствуя долгосрочным приоритетам региональной экономики, определенным стратегией социально-экономического развития Алтайского края на период до года, данная Стратегия призвана: Стратегия сформирована на основе следующих принципов: При разработке Стратегии учитывались тенденции в мировой и российской экономике, ориентиры развития Алтайского края. Современное мировое экономическое пространство характеризуется следующими процессами и явлениями: Данные тренды формируют новые требования к бизнесу, исполнительным органам государственной власти и местного самоуправления, обществу. В свете вступления России во Всемирную торговую организацию можно предположить, что структура общественного производства и тенденции изменения социально-экономической ситуации в России в целом и в Алтайском крае в частности будут приближаться к общемировым. В развитых странах сектор малых и средних предприятий имеет важнейшее значение для формирования социально-экономической ситуации и повышения уровня благосостояния населения, обеспечивая значительную долю валового внутреннего продукта и занятость граждан. При этом субъекты малого и среднего предпринимательства нуждаются в стимулировании и поддержке со стороны государственных и общественных структур, поскольку в массе своей не в состоянии реализовывать всю полноту управленческих функций. Особенно это касается ресурсного обеспечения бизнеса на старте и минимизации затрат на сервисные управленческие функции, такие как исследование рынка, поиск партнеров и заказов, информационное и правовое обеспечение и т.

Роль малого бизнеса в рыночной экономике

Можно выделить несколько определяющих факторов, которые формируют предпринимательскую среду: Значительная часть сегодняшних трудностей и препятствий на пути развития российского малого предпринимательства лежит вне самой этой сферы и обусловлена недальновидной и непоследовательной политикой государства. В нынешней модели развития российской экономики, ориентированной преимущественно на экспорт природных ресурсов, малый бизнес пребывает на периферии внимания властей.

Ни при формировании законодательной базы, ни при бюджетном планировании нужды малого предпринимательства практически не рассматриваются. Происходит постоянное ухудшение внешней сферы предпринимательской деятельности:

Поддержка и развитие малого предпринимательства законодательно признаны поддержки и активизации развития малого предпринимательства» и «О Дальнейшее участие государства в судьбе малого бизнеса нашло свое малое предпринимательство является важным фактором решения.

В статье освещены итоги исследования зарубежного опыта государственного стимулирования развития малых форм предпринимательства, проводимого при финансовой поддержке правительства Санкт-Петербурга. Автором выделены основные факторы, обусловившие успех реализации зарубежных государственных программ кредитования малого бизнеса, которые могут быть учтены в современной России.

Также статья знакомит с основной идеей предлагаемой автором концепции создания государственного кредитно-поручительского фонда, нацеленного на продвижение программ кредитования малого бизнеса в России. Концепция, описанная в статье, позволит ускорить выход отечественной экономики из кризиса. Срок публикации - от 1 месяца. Многие российские предприятия попросту не имеют возможности финансировать инновационные проекты. Экономический кризис в ещё большей степени сократил эти возможности.

Поэтому у многих отечественных предприятий основное стремление — выжить. Во всех промышленно развитых странах определяющую роль в формировании системы венчурного финансирования играет государство. Оно осуществляет целенаправленную политику в области формирования инновационной инфраструктуры и венчурных фондов, создания законодательно-правовых регуляторов венчурных инвестиций и льготных налогов, информационно-правового обеспечения и развития венчурного предпринимательства.

Бизнес-инкубаторы Государственная инновационная политика в области венчурного бизнеса предусматривает в первую очередь правовое регулирование деятельности венчурных фондов и обеспечение льготного налогообложения прибыли венчурных инвесторов, зарабатываемой этими фондами [2, с. Кроме льгот по налогообложению инновационных кредитов, комплекс нормативно-правовых актов предусматривает: В большинстве стран бизнес-инкубаторы получают существенную государственную помощь, а в некоторых государствах приняты специальные законы, определяющие статус и регламентирующие деятельность бизнес-инкубаторов по развитию и поддержке малого венчурного предпринимательства.

Ваш -адрес н.

Факторы активизации венчурного предпринимательства в России Как известно, для развития венчурного предпринимательства нужны три экономические составляющие - свободный капитал, среда, в которой функционирует бизнес и которая должна быть привлекательная для инвестиций, и приемлемая доходность самих инвестиций. Что касается свободного капитала или источников инвестирования для венчурных предприятий, то к основным долгосрочным источникам, из которых формируется венчурный капитал, традиционно относятся: Вторая группа - коммерческие банки, рынок ценных бумаг и т.

Третья группа - это зарубежные, чаще государственные деньги, которые, как правило, направляются на работу с крупным бизнесом или на реструктуризацию долгов. По инициативе ЕББР в г.

В настоящее время одним из главных факторов создания рыночной системы для функционирования и развития предпринимательства способствует Значение малого бизнеса заключается в том, что его развитие несет в себе ряд что активизация развития малого предпринимательства особенно.

Москва, 30 ноября года. Предприятия малого и среднего бизнеса в сфере услуг являются экономическими системами, поэтому их можно рассматривать как социально-экономические структуры, организующие производство услуг, востребованных во внешней среде и использующие внутренние и внешние ресурсы, что позволяет исследовать особенности их развития на основе системного подхода. В настоящее время малый и средний бизнес уже занял существенное место в экономике нашей страны, особенно в таких отраслях, как розничная торговля и сфера услуг.

Развитие экономики на базе научно-технического прогресса способствует развитию сферы услуг, связанных с поставками и эксплуатацией промышленных товаров, сложных в техническом исполнении. В этой связи новые технологии изменяют методы ведения малого и среднего бизнеса в организациях, занимающихся производством услуг.

Особое значение приобретают материальные, социально-культурные услуги и сфера обслуживания населения как совокупность предприятий, юридических и физических лиц, оказывающих услуги населению. Сфера услуг является элементом народнохозяйственного комплекса, она участвует в общей системе экономических отношений, подчиняясь общим экономическим законам, действующим в обществе [1].

В связи с этим на развитие малого и среднего бизнеса в сфере услуг оказывают влияние многочисленные факторы экономического, технологического, правового, политического, социокультурного, демографического, институционального характера. Экономические факторы определяются масштабом рынков услуг и уровнем их развития, величиной доходов населения, уровнем платежеспособного спроса и конкуренции в отраслях, устойчивостью рубля, доступностью кредитов для предпринимателей и бизнесменов сферы услуг, состоянием основных фондов и т.

Рынок услуг создает благоприятные условия для бизнеса из-за большой оборачиваемости капитала, что позволяет вовлекать множество предприятий в эту сферу деятельности, способствуя занятости в малом и среднем бизнесе большого числа экономически активных лиц, что, в свою очередь, способствует развитию среднего класса, предотвращению экономического и социального прессинга.

Среди факторов, формирующих малый и средний бизнес в сфере услуг можно выделить: Малый и средний бизнес в сфере услуг получил наибольшее развитие как инструмент эффективного удовлетворения общественных потребностей в производственных и деловых кругах, торговле и общественном питании, бытовом обслуживании, личных услугах, туристической индустрии. Однако остается низким уровень его развития в социально-культурном обслуживании образование, культура, искусство , имеющем свою специфику, что вызвано объективными причинами и факторами макроэкономического характера.

К таким факторам относится, прежде всего, кадровый потенциал предпринимательской деятельности в сфере услуг, формирование которого в большей мере является прерогативой местных и региональных органов, реализующих определенную политику поддержки предпринимательства и бизнеса в сфере услуг.

Роль малого предпринимательства в экономике России

Становление рыночных отношений в Российской Федерации является очень сложным процессом. Совокупность малых предприятий представляет тот сектор национального хозяйства, развитие которого может значительно способствовать не только преодолению негативных тенденций в экономике, но и активизации дальнейшей динамики и повышению качества экономического роста. Наличие малых форм предпринимательства придает рыночному хозяйству должную гибкость, мобилизует имеющиеся у населения финансовые ресурсы, противостоит монопольным тенденциям в экономике, способствует ускорению научно-технического прогресса и выступает важным фактором структурных преобразований экономики в целом.

Малый бизнес потенциально способен играть роль катализатора региональ - .. факторов, которые способствуют активизации предпринимательства.

Банковский сектор экономики как фактор активизации малого предпринимательства Барцевич Алексей Федорович Диссертация - руб. Банковский сектор экономики как фактор активизации малого предпринимательства: Москва, . Коммерческий банк как стратегический партнер малого предприятия: Взаимодействие российских банков и малого предпринимательства: Возможные формы участия банка в создании малого предприятия Механизм доверительного участия банка в управлении финансами малого предприятия 80 6.

В настоящее время отечественная экономика выходит на очередной этап своего развития. Президентом России поставлены задачи по удвоению валового национального продукта и аналогичному повышению уровня доходов граждан. Указанные темпы роста по очевидным причинам не могут быть обеспечены только путем интенсификации использования традиционных источников доходов бюджета - наращивания экспорта энергоносителей и других сырьевых ресурсов. Более перспективным резервом выступает активизация внутреннего рынка, необходимым участником которого выступает малое предпринимательство.

Пережив стадию быстрого развития в - годах, оно резко снизило темпы последующего роста.

Политика стимулирования малого бизнеса: опыт Японии

Поддержка малого и среднего предпринимательства как стратегического ресурса экономического роста особенно актуальна в регионах. Перед каждым регионом России стоит важнейшая задача — разработать стратегию развития и реализации предпринимательского потенциала как стратегического ресурса и внутреннего источника регионального экономического роста. В течение последних лет в Смоленской области отмечаются положительные темпы развития малого и среднего предпринимательства.

Рассматриваются значение малого инновационного бизнеса и его роль в развитии инновацион- ных процессов в . Другим фактором, тормозящим развитие инноваций окупаемости, не способствует активизации рос- сийского.

Одной из основных проблем малого бизнеса в аграрном секторе экономики является сбыт продукции, о чем свидетельствуют результаты проведенного АККОР опроса КФХ. Задачами оптово-распределительных и центров ОПЦ являются не только совершенствование сбыта и механизма закупок сельскохозяйственной продукции для перерабатывающих предприятий, торговых сетей, а также и для государственных и муниципальных нужд, в том числе и развитие биржевой и электронной торговли сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием.

На начальном этапе предполагается строительство 15 пилотных крупных ОРЦ, средняя стоимость такого центра оценивается в 4—5 млрд руб. Очевидно, что инвестировать такие ОРЦ способны только крупные девелоперы. Существует опасность недоступности для фермеров услуг этих ОРЦ, также как в настоящее время для них практически невозможно реализовывать продукцию в крупных продовольственных торговых сетях страны. Оценивая результаты действия Программы по динамике численности МСП, можно констатировать, что большой помощи малому бизнесу она не оказала доля предпринимателей ее получивших ничтожна.

Одним из важнейших направлений государственной политики в области сбыта продукции малых предприятий должно стать создание условий участия в поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд. Одним из ключевых мероприятий дорожной карты является утверждение Правительством РФ в декабре г.

Воплощение в жизнь данного постановления позволит направить на поддержку малого и среднего предпринимательства в среднесрочной перспективе до 1 трлн рублей в год в форме закупок товаров, работ, услуг. На поддержку малого предпринимательства направлен и вступивший в силу с 1 января г. Федеральный закон от 5 апреля г. В Республике Мордовия в течение года по оперативной информации государственных заказчиков проведено 20 закупки, из них 67 открытых конкурсов; 1 открытый конкурс с ограниченным участием; 4 электронных аукционов; закупок путем запроса котировок; 2 запроса предложений; закупок у единственного поставщика без проведения конкурентных способов определения поставщиков подрядчиков, исполнителей ; 14 закупок малого объема.

В конкурентных способах определения поставщиков подрядчиков, исполнителей приняли участие в среднем около 3 поставщиков [1]. Однако практика свидетельствует, что в условиях кризиса участие малого бизнеса в государственных закупках тормозят трудности, связанные с пополнением оборотного капитала, который необходим для выполнения контрактов.

Чернушинский муниципальный район

В соответствии с законодательством средняя за отчетный период численность работающих малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других подразделений указанного юридического лица.

Жизнеспособность малый предприятий определяют свобода и простота их создания, отсутствие административного принуждения, льготная система налогообложения, рыночный механизм ценообразования. Малое предпринимательство призвано решать в сегодняшней экономике следующие важные проблемы: Анализ зарубежной и отечественной практики развития малого предпринимательства позволяет выделить следующие его преимущества: В своей деятельности малое предпринимательство сталкивается с очень большим количеством проблем, которые тормозят его развитие:

сектора последних лет; рассмотрены факторы, способствующие прогрессивному социальноэкономическое развитие, малые предприятия, модернизация АПК. структурам все труднее осуществлять и развивать свой бизнес. Это активизация товаропроизводителей; структурная перестройка.

Во-первых, происходящие в России фундаментальные преобразования в экономической и политической сферах общества требуют всестороннего исследования принципов и форм, путей и тенденций развития взаимодействия между политикой и экономикой, государственной властью и малым предпринимательством. Теоретическая проработка этих вопросов, их своевременное и качественное решение самым непосредственным образом сказываются на характере и темпах не только макро-, но и микроэкономических процессах.

Во-вторых, одним из важнейших условий устойчивого поступательного развития российской экономики, наряду с позитивным развитием и совершенствованием рыночной системы хозяйствования, является своевременное осуществление адекватных мер по противодействию деструктивным политическим факторам внутреннего и внешнего характера, тормозящим развитие малого предпринимательства. В-третьих, концепции политической власти, так же как и аспекты её взаимосвязи с экономической сферой общества, разрабатываются на разных мировоззренческой и методологической основах.

Вследствие этого ещё не сформировался единый категориальный аппарат ее описания и анализа. Это актуализирует необходимость уточнения понятий, выявления теоретико-методологических основ анализа, наиболее адекватно отражающих процессы взаимодействия политики и экономики, особенно такой рисковой её части как малый бизнес. Мировой финансовый кризис, начавшийся в г. В то же время становится всё яснее, что обеспечение безопасности в экономической сфере в силу действия макроэкономических законов, хотя и является не исключительно, но, прежде всего, функцией государства и поэтому имеет политическое измерение.

Его анализ имеет важное теоретическое и практическое значение.

Басарева В

Москва , кандидат экономических наук, профессор Проблемы диверсификации экономики и активизации бизнес-процессов в малых городах на примере г. Результатом такой поддержки является лидирующая роль малого бизнеса в формировании доходной части региональных и местных бюджетов ряда развитых стран ЕС. Замедление темпов роста открытия малых предприятий в РФ связано: В настоящее время наметилась положительная динамика открытия новых малых предприятий в ряде городов Липецкой области и это связано, прежде всего, с региональными и местными программами поддержки и развития малого бизнеса.

Среди факторов, формирующих малый и средний бизнес в сфере услуг Активизация инновационной деятельности малого и среднего бизнеса в.

Белебей, РФ . ; . . Несовершенство статистического и налогового учета экономических показателей действующих субъектов малого предпринимательства не позволяют достоверно оценить вклад малого бизнеса в экономику района, тем более в отраслевом разрезе. Учитывая особенности экономического развития района, на период до года прогнозируется рост численности малых предприятий на предприятий в год. При этом среднесписочная численность работающих в малых предприятиях будет повышаться на человек в год.

В Белебеевском районе с года ежегодно принимается Программа поддержки предпринимательства, которая является составной частью Программы социально-экономического развития территории, координирует усилия органов исполнительной власти, общественных объединений в сфере поддержки малого предпринимательства и активизации малого бизнеса. В соответствии с данной Программой деятельность по бытовому обслуживанию населения, строительным и жилищно-коммунальным услугам, придорожному сервису, народным промыслам и ремеслам относится к приоритетным направлениям.

Кроме этого, создана и развивается инфраструктура поддержки малого предпринимательства.

15 станков для малого бизнеса в гараже. Оборудование для производства на дому

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!